МЕДИАКРАТИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Авторы

  • Т.А. Шаршебаева Национальная академия наук Кыргызской Республики

Ключевые слова:

медиакратия, избирательные технологии, выборы, избирательная кампания, политическая партия, кандидат, электорат, политический маркетинг, коммуникация, средства массовой информации.

Аннотация

В статье рассматривается концепция медиакратии и ее роль в современных
политических процессах. Авторы анализируют, как медийные организации и медийные интересы могут влиять на формирование общественного мнения, политические решения и
выборы через механизмы медийного внимания, формирования общественного мнения, контроля над информацией и финансирования. Статья также обсуждает потенциальные вызовы
и риски, связанные с медиакратией, и возможные меры для обеспечения баланса и прозрачности в политической коммуникации в информационном обществе.

Библиографические ссылки

См.: Ситников А., Гундарин М. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2003. С.35. Медиакратические мифы оказываются весьма удобны для политиков, которые не прочь списать на

СМИ и журналистов свои грехи. Подобные уловки используются даже первыми лицами государства. Президент Украины Леонид Кучма, например, считает журналистов виновными

в разжигании межнациональной розни на постсоветском пространстве: «Мы не раз слышали фразу: «Не журналисты начинают войны». Те, кто помнит, как разгорались армяно-азербайджанский, модавско-приднестровский да и другие конфликты, не подпишутся под таким

заявлением. Журналисты, публицисты, писатели виновны в их разжигании не меньше, чем

политики» {Кучма Л. Украина - не Россия. M.: Время, 2003. С. 204).

Дьякова Е. Массовая коммуникация и власть. С. 255.

Почепцов Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001. С. 12.

Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис 2002. №3. С. 5.

Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. Ред.

В. С. Комаровского. - М.: РАГС. 2001. - 675 с.

Таранов П.Приемы влияние на людей – М.2002-С301

Мухтаров М. диссертация «Политический маркетинг в Кыргызской Республике».

Белл Д. Социальные рамки информационного общества. http://www.i-u.ru/biblio/arhiv/articles^ell_newtehnvaг/default.asp

Загрузки

Опубликован

2023-12-18