БАШКАРУУНУН САЯСИЙ СИСТЕМАСЫНДАГЫ МЕДИАКРАТИЯ
Ключевые слова:
медиакратия, шайлоо технологиялары, шайлоо, шайлоо алдындагы үгүттөө, саясий партия, талапкер, электорат, саясий маркетинг, коммуникация, жалпыга маалымдоо каражаттары.Аннотация
Макалада медиакратия түшүнүгү жана анын заманбап саясий процесстердеги ролу каралат. Авторлор медиа уюмдары жана медиа кызыкчылыктары жалпыга маалымдоо каражаттарынын көңүлүн буруу, пикирди калыптандыруу, маалыматты көзөмөлдөө
жана каржылоо механизмдери аркылуу коомдук пикирди калыптандырууга, саясий чечимдерге жана шайлоого кандайча таасир эте аларын талдап чыгышат. Макалада ошондой эле
медиакратия менен байланышкан потенциалдуу чакырыктар жана тобокелдиктер жана маа
лыматтык коомдо саясий коммуникацияда тең салмактуулукту камсыз кылуу боюнча мүмкүн болуучу иш-чаралар талкууланат.
Библиографические ссылки
См.: Ситников А., Гундарин М. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2003. С.35. Медиакратические мифы оказываются весьма удобны для политиков, которые не прочь списать на
СМИ и журналистов свои грехи. Подобные уловки используются даже первыми лицами государства. Президент Украины Леонид Кучма, например, считает журналистов виновными
в разжигании межнациональной розни на постсоветском пространстве: «Мы не раз слышали фразу: «Не журналисты начинают войны». Те, кто помнит, как разгорались армяно-азербайджанский, модавско-приднестровский да и другие конфликты, не подпишутся под таким
заявлением. Журналисты, публицисты, писатели виновны в их разжигании не меньше, чем
политики» {Кучма Л. Украина - не Россия. M.: Время, 2003. С. 204).
Дьякова Е. Массовая коммуникация и власть. С. 255.
Почепцов Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001. С. 12.
Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис 2002. №3. С. 5.
Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. Ред.
В. С. Комаровского. - М.: РАГС. 2001. - 675 с.
Таранов П.Приемы влияние на людей – М.2002-С301
Мухтаров М. диссертация «Политический маркетинг в Кыргызской Республике».
Белл Д. Социальные рамки информационного общества. http://www.i-u.ru/biblio/arhiv/articles^ell_newtehnvaг/default.asp