Расширение цифровой компетентности студентов: опыт деятельности центра цифровых навыков ОШГУ
Ключевые слова:
студент, Центр цифровых навыков, образование, волонтерская деятельность, цифровые компетенцииАннотация
Статья посвящена актуальной проблеме подготовки студентов вузов в условиях цифровизации сферы образования. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, программных документов, аналитических отчетов по обозначенной проблеме, наблюдение, личное участие в мероприятиях Центра цифровых навыков (ЦЦН). Исследуются положительные и отрицательные стороны процесса цифровизации образования, возможные сферы применения цифровых технологий в образовательном пространстве республики. Особое внимание уделяется обобщению цифровой деятельности Центра цифровых навыков Ошского государственного университета: описаны история создания ЦЦН, проводимые на его базе мероприятия, результаты деятельности. Даны рекомендации по развитию цифровой компетентности студентов.
Библиографические ссылки
Акматбекова А.Ж., Мамбетакунов Э., Мухаметжанова Г.Ж. и др. Виртуальные лабораторные работы по физике как форма оптимизации самостоятельной работы студентов // Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология. 2023. № 1 (2). С. 6-17. DOI: 10.52754/16948742_2023_1(2)_1
Бодряков В.Ю. Цифровые лабораторные работы по математике как воплощение когнитивно-деятельностного подхода к обучению будущих учителей // Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология. 2023. № 1 (2). С. 42-53. DOI: 10.52754/16948742_2023_1(2)_5
Бодряков В.Ю., Быков А.А. Цифровые лабораторные работы по математике как современный инструмент формирования обучающегося-исследователя // Педагогическое образование в России. 2022. № 3. С. 148-159.
Бочкарева Т.Н., Мубаракшина А.Р. Цифровое образование в Российской Федерации: реалии и перспективы // Гуманитарные науки. 2019. №1 (45). С. 11-16.
Бухтиярова Т.И. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития //Бизнес и общество. 2019. №1 (21). С. 1–12.
Вакс В. Б. Исследование отдельных аспектов цифровизации образовательного процесса в вузе // Концепт. 2021. №2. С. 1-13.
Ищенко М. В. Цифровая экономика в теоретическом аспекте // Вестник СИБИ-Та. 2020. №4 (36). С. 20-26. DOI: 10.24411/2225-8264-2020-10062
Кальницкая И. В., Максимочкина О. В. Модель цифровой компетенции студентов // Проблемы современного образования. 2022. №4. С. 204-217. DOI: 10.31862/2218-8711-2022-4-204-218
Келдибекова А.О., Закиров И.У., Жакыпова Ж.А. Влияние интернет ресурсов на формирование позитивного опыта участия школьников в интеллектуальных соревнованиях// Мир педагогики и психологии. 2019. № 1 (30). С. 65-76.
Келдибекова А.О., Омаралиев А.Ч. Математическая олимпиада как один из фак-
торов влияния на повышение уровня информационной компетентности школьников
Кыргызстана // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. С. 174. DOI:
17513/spno.28132
Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопско-
го государственного технологического университета. 2019. №1. С. 83-91. DOI:
24411/2078-1024-2019-11008
Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. №3. С. 60-67. DOI: 10.24411/2078-1024-2020-13006
Рогозин Д.М., Солодовникова О.Б., Ипатова А.А. Как преподаватели вузов воспринимают цифровую трансформацию высшего образования // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 271-300. DOI: 10.17323/1814-9545-2022-1-271-300
Сивцева Т. В. Развитие цифровой компетентности студентов средствами информационно-образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-3. С. 248-251.
Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 2. С. 52-65. DOI: 10.17759/pse.2021260205
Стариченко Б. Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания // Педагогическое образование в России. 2020. №. 3. С. 49-58.
Строков А.А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. 2020. №2 (31). С. 15. DOI: 10.26795/2307-1281-2020-8-2-15
Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. 15 с. [Электронный ресурс]. URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf
Хайруллин Г.Т. О цифровизации образования // Глобус: психология и педагогика. 2020. №3 (38). С. 4-7.
Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/
Anderson V. A digital pedagogy pivot: re-thinking higher education practice from an HRD perspective // Human Resource Development International. 2020. Vol. 23. № 4. P. 452-467. DOI: 10.1080/13678868.2020.1778999
Transforming our World: The 2030 Agenda for Sustainable Development United Nations, 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://sdgs.un.org/publications/transforming-our-world-2030-agenda-sustainable-development-17981