Expanding digital competence of students: activities of the center of digital skills of Osh state university

Authors

  • Aida Okonovna Keldibekova
  • Kudaiberdi Gaparalievich Kozhobekov

Keywords:

Center for Digital Skills, education, student, volunteering, digital competencies

Abstract

The article is devoted to the relevant problem of training students in the context of the implementation of the digitalization process in the field of education. Research methods: analysis of scientific and methodological literature, program documents, observation, personal participation in the activities of the Digital Skills Center. The positive and negative manifestations of the process of digitalization of education, possible areas of application of digital technologies in the Kyrgyz Republic are explored. Particular attention is paid to summarizing activities of the Center for Digital Skills, as one of the aspects of the digital activities of the Osh State University: the history of the creation of the DSC, the activities carried out on its basis, and the results of activities are described. Recommendations are given for the development of digital competence of students.

References

Акматбекова А.Ж., Мамбетакунов Э., Мухаметжанова Г.Ж. и др. Виртуальные лабораторные работы по физике как форма оптимизации самостоятельной работы студентов // Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология. 2023. № 1 (2). С. 6-17. DOI: 10.52754/16948742_2023_1(2)_1

Бодряков В.Ю. Цифровые лабораторные работы по математике как воплощение когнитивно-деятельностного подхода к обучению будущих учителей // Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология. 2023. № 1 (2). С. 42-53. DOI: 10.52754/16948742_2023_1(2)_5

Бодряков В.Ю., Быков А.А. Цифровые лабораторные работы по математике как современный инструмент формирования обучающегося-исследователя // Педагогическое образование в России. 2022. № 3. С. 148-159.

Бочкарева Т.Н., Мубаракшина А.Р. Цифровое образование в Российской Федерации: реалии и перспективы // Гуманитарные науки. 2019. №1 (45). С. 11-16.

Бухтиярова Т.И. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития //Бизнес и общество. 2019. №1 (21). С. 1–12.

Вакс В. Б. Исследование отдельных аспектов цифровизации образовательного процесса в вузе // Концепт. 2021. №2. С. 1-13.

Ищенко М. В. Цифровая экономика в теоретическом аспекте // Вестник СИБИ-Та. 2020. №4 (36). С. 20-26. DOI: 10.24411/2225-8264-2020-10062

Кальницкая И. В., Максимочкина О. В. Модель цифровой компетенции студентов // Проблемы современного образования. 2022. №4. С. 204-217. DOI: 10.31862/2218-8711-2022-4-204-218

Келдибекова А.О., Закиров И.У., Жакыпова Ж.А. Влияние интернет ресурсов на формирование позитивного опыта участия школьников в интеллектуальных соревнованиях// Мир педагогики и психологии. 2019. № 1 (30). С. 65-76.

Келдибекова А.О., Омаралиев А.Ч. Математическая олимпиада как один из фак-

торов влияния на повышение уровня информационной компетентности школьников

Кыргызстана // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. С. 174. DOI:

17513/spno.28132

Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопско-

го государственного технологического университета. 2019. №1. С. 83-91. DOI:

24411/2078-1024-2019-11008

Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. №3. С. 60-67. DOI: 10.24411/2078-1024-2020-13006

Рогозин Д.М., Солодовникова О.Б., Ипатова А.А. Как преподаватели вузов воспринимают цифровую трансформацию высшего образования // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 271-300. DOI: 10.17323/1814-9545-2022-1-271-300

Сивцева Т. В. Развитие цифровой компетентности студентов средствами информационно-образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-3. С. 248-251.

Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 2. С. 52-65. DOI: 10.17759/pse.2021260205

Стариченко Б. Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания // Педагогическое образование в России. 2020. №. 3. С. 49-58.

Строков А.А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. 2020. №2 (31). С. 15. DOI: 10.26795/2307-1281-2020-8-2-15

Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. 15 с. [Электронный ресурс]. URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf

Хайруллин Г.Т. О цифровизации образования // Глобус: психология и педагогика. 2020. №3 (38). С. 4-7.

Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/

Anderson V. A digital pedagogy pivot: re-thinking higher education practice from an HRD perspective // Human Resource Development International. 2020. Vol. 23. № 4. P. 452-467. DOI: 10.1080/13678868.2020.1778999

Transforming our World: The 2030 Agenda for Sustainable Development United Nations, 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://sdgs.un.org/publications/transforming-our-world-2030-agenda-sustainable-development-17981

Published

2024-06-03