Студенттердин санарип компетенттүүлүгүн кеңейтүү: ОшМУнун Санарип көндүмдөр бор- борунун ишмердүүлүгүнүн тажрыйбасы
Ключевые слова:
Санарип көндүмдөр борбору, билим берүү, студент, ыктыярчылар ишмердүүлүгү, санарип компетенцияларАннотация
Макала билим берүү тармагына санариптештирүү процессин киргизүү шартында студенттерди даярдоонун актуалдуу проблемасына арналган. Изилдөө методдору: илимий-методикалык адабияттарды талдоо, программалык документтерге байкоо жүргүзүү, Санарип көндүмдөр борборунун ишмердүүлүгүнө катышуу. Билим берүүнү санариптештирүү процессинин оң жана терс көрүнүштөрү, республикада санарип технологияларды колдонуунун мүмкүн болгон чөйрөлөрү изилденген. ОшМУнун санарип ишмердүүлүгүнүн аспектилеринин бири катары Санарип көндүмдөр борборунун ишмердүүлүгүнүнө өзгөчө көңүл бурулуп, борбордун жаралышынын тарыхы, анын негизинде жүргүзүлүп жаткан иш-чаралары жана натыйжалары көрсөтүлгөн. Студенттердин санарип компетенттүүлүгүн өнүктүрүү боюнча сунуштар берилген.
Библиографические ссылки
Акматбекова А.Ж., Мамбетакунов Э., Мухаметжанова Г.Ж. и др. Виртуальные лабораторные работы по физике как форма оптимизации самостоятельной работы студентов // Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология. 2023. № 1 (2). С. 6-17. DOI: 10.52754/16948742_2023_1(2)_1
Бодряков В.Ю. Цифровые лабораторные работы по математике как воплощение когнитивно-деятельностного подхода к обучению будущих учителей // Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология. 2023. № 1 (2). С. 42-53. DOI: 10.52754/16948742_2023_1(2)_5
Бодряков В.Ю., Быков А.А. Цифровые лабораторные работы по математике как современный инструмент формирования обучающегося-исследователя // Педагогическое образование в России. 2022. № 3. С. 148-159.
Бочкарева Т.Н., Мубаракшина А.Р. Цифровое образование в Российской Федерации: реалии и перспективы // Гуманитарные науки. 2019. №1 (45). С. 11-16.
Бухтиярова Т.И. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития //Бизнес и общество. 2019. №1 (21). С. 1–12.
Вакс В. Б. Исследование отдельных аспектов цифровизации образовательного процесса в вузе // Концепт. 2021. №2. С. 1-13.
Ищенко М. В. Цифровая экономика в теоретическом аспекте // Вестник СИБИ-Та. 2020. №4 (36). С. 20-26. DOI: 10.24411/2225-8264-2020-10062
Кальницкая И. В., Максимочкина О. В. Модель цифровой компетенции студентов // Проблемы современного образования. 2022. №4. С. 204-217. DOI: 10.31862/2218-8711-2022-4-204-218
Келдибекова А.О., Закиров И.У., Жакыпова Ж.А. Влияние интернет ресурсов на формирование позитивного опыта участия школьников в интеллектуальных соревнованиях// Мир педагогики и психологии. 2019. № 1 (30). С. 65-76.
Келдибекова А.О., Омаралиев А.Ч. Математическая олимпиада как один из фак-
торов влияния на повышение уровня информационной компетентности школьников
Кыргызстана // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. С. 174. DOI:
17513/spno.28132
Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопско-
го государственного технологического университета. 2019. №1. С. 83-91. DOI:
24411/2078-1024-2019-11008
Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. №3. С. 60-67. DOI: 10.24411/2078-1024-2020-13006
Рогозин Д.М., Солодовникова О.Б., Ипатова А.А. Как преподаватели вузов воспринимают цифровую трансформацию высшего образования // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 271-300. DOI: 10.17323/1814-9545-2022-1-271-300
Сивцева Т. В. Развитие цифровой компетентности студентов средствами информационно-образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-3. С. 248-251.
Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 2. С. 52-65. DOI: 10.17759/pse.2021260205
Стариченко Б. Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания // Педагогическое образование в России. 2020. №. 3. С. 49-58.
Строков А.А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. 2020. №2 (31). С. 15. DOI: 10.26795/2307-1281-2020-8-2-15
Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. 15 с. [Электронный ресурс]. URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf
Хайруллин Г.Т. О цифровизации образования // Глобус: психология и педагогика. 2020. №3 (38). С. 4-7.
Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/
Anderson V. A digital pedagogy pivot: re-thinking higher education practice from an HRD perspective // Human Resource Development International. 2020. Vol. 23. № 4. P. 452-467. DOI: 10.1080/13678868.2020.1778999
Transforming our World: The 2030 Agenda for Sustainable Development United Nations, 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://sdgs.un.org/publications/transforming-our-world-2030-agenda-sustainable-development-17981