ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ: «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Авторы

  • Уулкан Усонбековна Бейшеналиева Нарынский государственный университет имени Нааматова
  • Назгуль Илиязовна Ибраева Нарынский государственный университет имени Нааматова
  • Бермет Майрамбековна Осмонова Нарынский государственный университет имени Нааматова
  • Кайыпбек Кадыралиевич Кадыралиев Нарынский государственный университет имени C. Нааматова

Ключевые слова:

анатомия, скелет, муляж, строение организма, 3D моделирование, слайсер, IT технология, демонстрация,интекрактивная доска, прототипирование.

Аннотация

Данная статья направлена на совершенствование методики преподавания дис- циплин «Анатомия человека» и «Возрастная анатомия» при комплексном проведении професси- онально-специальных исследований в области педагогики в Нарынском государственном университете (НГУ). В статье особое внимание уделено теме анатомии человека и связи ИТ-технологий. Рассмотрена возможность учебной демонстрации анатомии человека на основе трехмерного гра- фика в сфере образования. При этом в учебном процессе были рассмотрены использование и воз- можности 3D-моделирования с помощью программного обеспечения Ultimaker Cura.

Библиографические ссылки

Степанов А.Ю., Дягилев Д.В., Владимиров А.А. Разработка трехмерной анатомически точной моде-

ли человека/ https:// cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-trehmernoy-anatomicheski-tochnoy-modeli-cheloveka/

viewer

Кобринский Б.А. Персонализированная медицина: электронное здравоохранение и интеллектуальные

системы. Часть 2. Молекулярная генетика и методы интеллектуального анализа. Российский вестник пери-

натологии и педиатрии. 2017; 62(6):16-22. https://doi.org/10.21508/1027-4065-2017-62-6-16-22

Винник Ю.С., Дунаевская С.С., Ратова М.Р. Возможности применения 3D моделирования при изуче-

нии темы Местная анестезия. //Современные проблемы науки и образования. –2014.–№1.;

URL: https:// science-education.ru/ru/article/view? id=12204 (дата обращения: 14.08.2022).

Соловов А. Электронное обучение – новая технология или новая парадигма? / А. Соловов // Высшее

образование в России. – 2006. – № 11. – С. 104-112.

Юлдашева Г.Т. (2021) «Тенденции развития навыков интерактивных онлайн- курсов в дистанцион-

ных условиях современного общества». Экономика и социум. №5 (84). 2. Yuldasheva G.T. (2020)

C. Erolin. Interactive 3D Digital Models for Anatomy and Medical Education. July 2019. DOI:10.1007/978-3-

-14227-8_1. In book: Biomedical Visualisation (pp.1-16)

https://vektorus.ru/blog/slajser-dlya-3d printera.html?ysclid=l6s89rvwml607446975

https://the3d.ru/Catalog/Model/4266

https://www.turbosquid.com/3d-model/lungs

https://www.turbosquid.com/3d

model/anatomy?&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_

campaign=US-en-TS-Generic&utm_term=&mt=&dev=c&itemid=&targid=dsa-1590687171582&loc=9070442&

ntwk=s&dmod=&adp=&gclid=Cj0KCQjwl92XBhC7ARIsAHLl9anBWKoGloyT-lGlpqYkJkrHnWl37bzAmNby-

_1x7_dfi7A4MhuP7Nk0aAuBiEALw_wcB&gclsrc=aw.ds

Загрузки

Опубликован

2022-09-25

Выпуск

Раздел

СЕКЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ