Формирование функциональной грамотности учащихся в геометрии посредством иссле- довательских задач

Авторы

  • Гулниса Маматкановна Борбоева
  • Айтурган Максыт кызы
  • Гулнура Рахматаллиевна Матраимова

Ключевые слова:

учащиеся, функциональная грамотность, геометрия, учебно-исследовательская работа, исследовательские задачи

Аннотация

В этой статье представлены геометрические исследовательские задачи при формировании функциональной грамотности учащихся. Рассмотрена роль учебно-исследовательской деятельности в формировании рассматриваемой грамотности. Показаны основные дидактические функции учебных исследований по геометрии: функция открытия новых знаний; функция углубления изучаемых знаний; функция систематизации изученных знаний; функция развития учащегося, превращения его из объекта обучения в субъект самообразования. Также здесь сказано, что учебно-исследовательская работа учащихся является одним из прогрессивных форм обучения в современной школе и она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные их творческие способности, развивает навыки самостоятельности, способности к проведению исследований, формирует творческие пути развития.

Библиографические ссылки

PISA-2006 изилдөөсү боюнча Билим берүү жана окутуу усулдарын баалоо борборунун отчету. - Б.: 2008. - 220с.

Окуучулардын окуудагы жетишкендиктерине улуттук баалоо (ОБАЖУБ) 2017// Билим берүүгө баалоо берүү жана окутуу методика борбору (БББжОМБ) отчету. – Б.: 2018-ж. 204 б. http://www.testing.kg/media/uploads/files/NOODU%202017/NSBA2017_Grade4_Report_Ru.pdf

https://kao.kg/wp-content/uploads/2022/08/Госстандарт-393-от-22-и-юля-2022.

https://kao.kg/wp-content/uploads/2023/09/ПС-Математика-5-11-кл-кырг.pdf

Торогелдиева Б. Башталгыч класстын окуучуларынын функционалдык сабаттуулугун өнүктүрүү боюнча класстан тышкаркы ишмердүүлүк. Усулдук колдонмо. – Б.: – 2023. 144 б.

Аванова Ж.А., Жумабай к. Ж. Математика сабактарында жаңычыл ыкмалар аркылуу окуучулардын функционалдык ой-жүгүртүүлөрүн өнүктүрүү // ЖАМУнун жарчысы. 2023-2. 6-12 бб.

Декман И.Е., Быстрова А.В. Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством проектно-исследовательской деятельности // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2021. № 09 (62).

Баранова Е. В. Методические основы использования учебных исследований при обучении геометриии в основной школе: автореф. Дисс. Канд. Пед. Наук. – Саранск: изд-во Мордовского госпелинститута, 1999. -17 с.

Загрузки

Опубликован

2024-06-03