НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА АКЫНОВ-ИМПРОВИЗАТОРОВ В ЭПОХУ НЕЗАВИСИМОСТИ

Авторы

  • ТОКОЕВА Ж.Т.

Ключевые слова:

радиционная музыка, искусство импровизации, акыны-импровизаторы, айтыши, виды айтышей, сходства и различия, школа “устат-шакирт”, мелодия, песнетворчество.

Аннотация

В данной статье автор предпринял попытку всестороннего анализа творчества известного токмо акына, мелодиста и народного артиста Кыргызской Республики Эмирбека Иманалиева. Используя стравнительно-исторический и сравнительно-типологические методы исследования, автор, сопоставляя айтыши Элмирбека Иманалиева с айтышами
акынов конца 19 века и с айтышами советского периода, сделал попытку выявления сходств и различий , оригинальностей айтышев Э.Иманалиева в эпоху независимости и до сегодняшних дней, выявлены его вклад и место в общей системе кыргызской традиционной музыки. Кроме этого автор остановился и на деятельности его школы “устат-шакирт”, основанная Э.Иманалиевым при общественном фонде “Айтыш” Садыка Шер-Нияза, а также автором проанализированы его мелодии, показаны их оригинальность, своеобразия, особенности .

Библиографические ссылки

Дюшалиев К.Ш. О кыргызской народной музыке. –Фр: Кыргызстан, 1989, 107с.

Виноградов В. Кыргызская народная музыка. –Фр: Киргизиздат, 1958, -334.

Таштемиров Ж. Төкмө акындардын чыгармачылыгы. –Фр. 1989.

Дюшалиев К.Ш., Лузанова Е. Кыргызское музыкальное творчество. Бишкек: фонд “Сорос-Кыргызстан”. 1999, -342

Харлап М. О стихе. М: Лань. 2000, -112.

Загрузки

Опубликован

2025-11-15

Выпуск

Раздел

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ТРАДИЦИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Категории