ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «УРОК-ТЕАТР» ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕКСТ
Ключевые слова:
кыргызский язык, преподавание, текст, работа с текстом, урок-театр, разговор, говорение, аудирование, репродуктивные и продуктивные упражнения.Аннотация
Проблема языка в обществе напрямую отражается на уровне владения языком студентов, обучающихся в высших учебных заведениях. Не говоря даже об их грамотности на кыргызском языке, уровень общения не соответствует требованиям времени. Сегодня основной целью обучения кыргызскому языку как второму языку является увеличение словарного запаса учащихся, формирование компетентности общения, развитие умения свободно выражать свои мысли, научить свободно говорить, ведение делопроизводства на национальном языке, а также научить грамотно писать, правильно читать. А при преподавании кыргызского языка в вузах должны проводиться курсы, направленные на эту цель, которые должны привести к эффективным результатам. В статье представлены этапы, цели, ход и результаты использования метода «Урок театр», который привел к положительным и плодотворным результатам.
Библиографические ссылки
Боаль А. Басынтылгандардын театры..– Нью-Йорк: Уризен Букс басмаканасы. 1979. – 24 б.
Исаков Б. Сабат санжырасы: Орто мектептин мугалимдери үчүн.–Б.: Мектеп, 1993. – 192б.
Ишекеев Н., Батаканова, С. Көркөм чыгармаларды окутуунун методикасы.– Б: 2014. – 416 б.
Маразыков Т. С. Текст таануу жана анын айрым маселелери. 1-китеп. – Б.: Бийиктик, 2005. – 144 б.
Синельников В. Таинственная сила слова: Формула лювби. Как слова воздействуеют на нашу жизнь.–М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 255ст.
Чыманов Ж. Кыргыз тилин окутуунун теориясы жана практикасы. –Б.: Турар. 2009. – 488 б.