РЕФОРМА ПОДГОТОВКИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИ «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ + РУССКИЙ ЯЗЫК» В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ
Ключевые слова:
естественно-научные и технических учебные заведения; учебные программы по русскому языку в вузах, реформа преподавания.Аннотация
С 1950-х гг. преподавание русского языка в вузах Китая переживало длительный период спада. Несмотря на некоторые улучшения в 1990-х гг., реальность того, что русский из «великого и могучего» превратился в «малый» язык существует и ныне. С наступлением XXI века, на фоне постоянного укрепления китайско-российских отношений и, в частности, установления китайско-российского стратегического партнерства, спрос на русскоговорящих специалистов растет с каждым днем. Еще больше этот спрос стимулируют выдвижение и неуклонная реализация инициативы «Один пояс, один путь». Если говорить о студентах естественно-научных и технических вузов, изучение русского языка расширяет их профессиональный кругозор, повышает и обогащает их знания в передовых специализированных областях. В силу исторических причин студентов, владеющих и специальностью, и русским языком на сегодняшний день довольно мало. В нашем вузе предмет русского языка входит в обязательную учебную программу для студентов естественно-научных и технических дисциплин. Основываясь на текущем положении обучения русскому языку в нашем вузе, в данной статье мы с разных точек зрения рассматриваем необходимость реформы учебной программы по русскому языку в высших учебных заведениях.
Библиографические ссылки
Ван Минъюй. «Один пояс, один путь» и выстраивание языковой стратегии [J]. Иностранные языки в Китае, –2017 (01), сс. 3-7, 99.
Ван Хуань. Проблемы и решения подготовки специалистов со знанием иностранных языков в контексте концепции новых технических наук на примере практики Тайюаньского технологического университета [J]. – 2022(9), сс. 61-63.
Ван Юе. Преподавание русского языка в Новом Китае: история и перспективы развития, анализ проблем[J]. Вопросы истории, –2022(9), сс. 279-286.
Вэнь Сюй, Мо Циян. Учебники английского языка для студентов: проблемы и размышления[J]. Журнал «Исследование иностранных языков». –2013 (6), сс. 97-101.
Лю Цзе, Лян Цинхэ, Ма Лили. Исследование реформ учебных материалов на фоне подготовки кадров по модели «иностранный язык + специальность» [J]. Журнал общественных наук университета Цзямусы, –2013(4), сс. 148-149.
Лю Ян. Размышления о модели китайско-российского сотрудничества в подготовке прикладных специалистов по русскому языку [J]. Теоретическое наблюдение, –2016, (5):115-116.
Цунь Липин. Предварительное исследование реформ обучения переводу студентов, изучающих русский язык [J]. Преподавание русского языка в Китае, – 2008(3), сс. 37-39.
Чжан Вэй, Лазарева Е. В. Обучение русскому языку в Китае: опыт факультета русского языка Цзилинского института иностранных языков Хуацяо / Чжан Вэй, Е.В. Лазарева // Русский язык за рубежом. – 2012. № 6. С. 108-114.