ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ПУТЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В КИТАЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ В КОНТЕКСТЕ ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ»
Ключевые слова:
иностранные студенты в Китае, эстетическое воспитание, «Один пояс, один путь», сообщество единой судьбы человечества, практические путиАннотация
Эстетическое воспитание иностранных студентов в китайских вузах является эффективным способом подготовки высококвалифицированных международных кадров, способствующих цивилизованному обмену и взаимопониманию, а также обладающих языковыми навыками, определёнными знаниями о Китае, межкультурной и глобальной компетентностью, любящих и понимающих Китай. Однако в процессе эстетического воспитания иностранных студентов в китайских ВУЗах существуют реальные трудности, такие как культурные и языковые различия между Китаем и другими странами, сложности в межличностном общении и несоответствие учебных и управленческих моделей, требующие своего освещения и решения. Глубокий анализ ценностного содержания эстетического воспитания иностранных студентов показывает, что оно может помочь иностранным студентам быстро интегрироваться в китайскую культуру, адаптироваться к социальному окружению и улучшить свои навыки китайского языка. Это позволяет им глубже понять Китай, ознакомиться с китайской культурой и развить любовь к Китаю. Поэтому предлагаются практические пути эстетического воспитания иностранных студентов в китайских вузах через оптимизацию курсов эстетического воспитания, укрепление кадрового состава преподавателей, создание платформ для обмена и практики в области, содействие академическому обмену в этой области и создание цифровой интеллектуальной платформы. Эти меры помогут иностранным студентам лучше понять и погрузиться в уникальную традиционную культуру Китая.
Библиографические ссылки
Виноградов А. Что такое проект «Один пояс, один путь» и каковы перспективы его «сопряжения» с Евразийским союзом. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sonar2050.org/publications/chto-takoe-kitayskiy-proekt-odin-poyas-odin-put-i-perspektivy-ego-sopryajeniyas-rossiyskim-proekt/ (дата обращения: 21. 11.2024)
Дэн Сяоцзюань, Ван Фупин. Внутренний механизм и практическое направление реформы преподавания эстетического воспитания в сельских школах с использованием “Интернет+” // Исследования в области образовательной технологии. 2023. № 44(03). С. 71-77 (на кит. яз).
Цуй Цзявэнь. Концепция сообщества единой судьбы человечества в контексте культурно-цивилизационной идентичности Китая // Общество: философия, история, культура. 2019. № 4. С. 87-91.
Oberg K. Culture shock: Adjustment to new cultural environments // Practical Anthropology. 1960. № 7. P. 177-182.
Chapdelaine R., Alexitch L. Social skills difficulty: Model of culture shock for international students // Journal of College Student Development. 2004. № 5(2). P. 167-184.
Махортова О.В., Мордовина Л.В. Особенности символики и знаковости Китая //Аналитика культурологии. 2011. № 19. С. 137-139.
Чжан Шуан. Исследование текущего состояния и стратегии решения проблем психического здоровья иностранных студентов в китайских университетах // Образование легкой промышленности Китая. 2021. № 3. С. 52-56 (на кит. яз.).
Чжан Ч. Экспорт китайского образования: проблемы и предложения // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 6. [Электронный ресурс]. URL: https://mir-nauki.com/PDF/65PDMN622.pdf (дата обращения: 25. 11.2024)