КУЛЬТУРА ДУГОВОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ВАРГАНА В ДРЕВНЕЙ АЗИИ

Авторы

  • Тадагава Л.

Ключевые слова:

варган, Сайтама, Тиба, Приморский край, Бохай, музыкальная археология

Аннотация

С точки зрения археологии музыкальная уникальность варгана заключается в том, что при изучении раскопанного предмета можно почти наверняка определить, что это не что иное, как варган, если он соответствует определенным критериям. Автор обсуждает сходства между четырьмя образцами железных варганов в форме дуги из префектур Сайтама и Тиба (Япония) 9-10 вв. н. э. и хронологически сходными с ними инструментами из Приморского края (Россия) и провинции Хэйлунцзян (Китай) — областей за Японским морем, откуда были раскопаны варганы Мохэ, Пархэ и чжурчжэней. Кроме того, он предполагает, как варган мог попасть в Японию, ссылаясь, в частности, на древние культурные обмены между Японией и государством Бохай, на миссии Бохай в Японию, отправленные тридцать четыре раза между 727 и 919 годами.

Библиографические ссылки

Alekseev A. Pervye russkie poseleniya XVII-XVIII vv. na severo-vostoke Yakutii – Yakutsk: Federalnoe gosdarstvennoe byudzhetnoe uchrezhdenie nauki Institut arkheologii i etnografii Sibirskogo otdeleniya Possiskoi akademii nauk, 1996.

Dournon-Taurelle G. and Wright J. Le guimbardes de Musée de l’Homme. – Paris, 1978.

Fukuda K. Jew’s Harp Excavated from Yashikiura Site, Hanyu City, Saitama Prefecture – Tokyo: Bulletin of the Japan Institute of Folk Music Studies, vol.1, 2020. – p.31-41.

Kiyose G. Joshin Moji [Jurchen Characters] – Tokyo: Monthly Sinica 8, 1997. – p.35-40.

Kolltveit G. Jew’s Harps in European Archaeology. – Oxford, 2006.

Kuznetsov N. Esaulskaya kurgannaya gruppa. – Novokuznetsk: Kuznetskaya starina, vyp. 7, 2005. – p.46-76.

Leshchenko N. and Prokopets S. Srednevekovye muzykalnye instrumenty (po materialam pamyatnikov Primorya – Vladivostok: Rossiya i ATR, no. 3, 2015. – Oxford

Obinata K. Nihon-Bokkai Kankei no Naka no Ongaku [The role of music in the relationship between Japan and Balhae]. – Matsue. Shimane University Journals Faculty of Law and Literature, vol. 13, 2017. – p.1-17.

Sachs C. Die Maultrommel. Eine typologische Vorstudie – Berlin: Zeitschrifts für Ethnologie 49, 1917. – p.185-200.

Sachs C. The History of Musical Instruments – New York City, 1940.

Tadagawa L. Asian Excavated Jew’s Harps: A Checklist – Mt. Pleasant: Journal of the International Jew’s Harp society, no.4, 2007. – p.5-7.

Tadagawa L. Asian Excavated Jew’s Harps: A Checklist(1) – Tokyo: Dento to Sozo: Institute of Ethnomusicology Bulletin of Tokyo College of Music, vol.5, 2016. – p.57-70.

Tadagawa L. Asian Excavated Jew’s Harps: A Checklist(2) – Tokyo: Dento to Sozo: Institute of Ethnomusicology Bulletin of Tokyo College of Music, vol.6, 2017. – p.57-68.

Tadagawa L. Asian Excavated Jew’s Harps: A Checklist(3) – Tokyo: Dento to Sozo: Institute of Ethnomusicology Bulletin of Tokyo College of Music, vol.7, 2018. – p.55-66.

Tadagawa L. Asian Excavated Jew’s Harps: A Checklist(4) – Tokyo: Dento to Sozo: Institute of Ethnomusicology Bulletin of Tokyo College of Music, vol.9, 2020a. – p.41-56.

Tadagawa L. Some Organological Features of the Jew’s Harp – Tokyo: Bulletin of the Japan Institute of Folk Music Studies, vol.1, 2020b. – p.8-28.

Tadagawa L. Asian Excavated Jew’s Harps: A Checklist(5) – Tokyo: Dento to Sozo: Institute of Ethnomusicology Bulletin of Tokyo College of Music, vol.10, 2021. – p.23-37.

Tanaka H. Bokkai kara no Obikanagu [Belt Ornaments from Balhae] – Tokyo, 2016.

Ueda T. Bokkaikoku no Nazo [Mystery of Balhae Kingdom] – Tokyo, 1992.

Загрузки

Опубликован

2025-11-15

Выпуск

Раздел

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ТРАДИЦИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Категории