ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА И СМИ В КОНТЕКСТЕ СВОБОДЫ И ОТЧУЖДЕНИЯ: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО САМООПРЕДЕЛЕНИЮ

Авторы

  • Акат А.

Ключевые слова:

популярная музыка, медиа, свобода, отчуждение, самоопределение, медиаграмотность, независимое музыкальное производство, локальная культура, массовая коммуникация, демократизация.

Аннотация

Популярная музыка и медиа создают динамику, которая углубляет социальное отчуждение, ограничивая свободу и право на самоопределение. Однако музыка – это форма искусства, которая утвердилась, эффективно обращаясь ко всем аспектам общества, таким как его проблемы, радости, горести и боли. Поэтому музыка должна апеллировать к основополагающим и структурным функциям общества, в котором она существует. Популярная музыка, от её создания до доставки потребителю, подвергается различным структурным, культурным и идеологическим влияниям, что ставит под сомнение её функцию непосредственного служения человечеству и искусству. Данное исследование рассматривает современную музыку в рамках капиталистических способов производства и их взаимосвязей, оценивая одновременно процессы музыкального производства и потребления, поскольку музыка – это не только товар, но и культурные учреждения и организации, связанные с музыкой, являются неотъемлемой частью единой рыночной структуры. Цель исследования – предложить такие решения, как независимое музыкальное производство, медиаграмотность, сохранение местных культурных ценностей и поддержка демократических медиаструктур, предлагая обществам стратегии по восстановлению своей музыкальной и культурной идентичности. В этом контексте обществам крайне важно действовать осознанно, противостоять культурному империализму и раскрывать свой творческий потенциал. Когда музыка перестаёт быть просто объектом потребления и начинает позиционироваться как свободная форма искусства, отражающая общие ценности общества, социальные связи могут вновь укрепиться. В этом смысле взаимосвязь между популярной музыкой и местными музыкальными ценностями зависит от решимости обществ сохранять своё культурное и художественное наследие в будущем.

Библиографические ссылки

McGregor C. Pop Kültür Oluyor [Pop Goes the Culture]. Translated by Gürol Özferendeci. İstanbul: Çivi Yazıları, 2000.

Günay E. Müzik Sosyolojisi [Music Sociology]. İstanbul: Bağlam Yayınları, 2006.

Heller A., Feher F. Postmodern Politik Durum [The Postmodern Political Condition]. Translated by Şükrü Argın, Osman Akınhay. Ankara: Öteki Yayınevi, 1993.

Erdoğan İ. Müziğin ve Toplumsalın Üretimi, “Ve Müzik”. 2000, No. 6.

Fichter J. Sosyoloji Nedir [What’s Sociology]. Translated by Nilgün Çelebi. Ankara: Anı Yayıncılık, 2002.

Solmaz M. Türkiye’de Pop Müzik. İstanbul: Pan Yayıncılık, 1996.

Загрузки

Опубликован

2025-11-15

Выпуск

Раздел

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ТРАДИЦИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Категории