КОРЕЙСКАЯ МУЗЫКА УСТНОЙ ТРАДИЦИИ И НОТАЦИЯ: ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Авторы

  • Инхва С.

Ключевые слова:

Корея, Кым, нотация, традиционная музыка, устная передача, устное творчество

Аннотация

Корейская традиционная музыка в основном передавалась устно. Учитель, проходя с ученикамильным произведением, он не играл музыку на инструменте, а напевал мелодию, используя своеобразную мнемоническую систему под названием Гу-ым (или Куым), что буквально означает «звук изо рта». Тем не менее, в Корее существует достаточно развитая традиция записи музыки. Особенно в придворной и аристократической музыке использовались различные системы нотаций, в том числе мензурная нотация под названием Чонганбо. С начала XX века, с приходом западного образа жизни в Корею, изменились и стали использоваться новые музыкальные передачи. Мой подход к вопросу преемственности и изменений в передаче старой традиции музыки в форме нотных записей, которые
проявляются по-разному в зависимости от жанра музыки. Устная связь и нотация в корейской традиционной музыке уже рассматривалась, однако до сих пор не было подробного и комплексного разговора об их взаимосвязи. С этой целью я провел ряд интервью и обширный обзор литературы, чтобы выяснить, что меняется и что сохраняется. Результаты показывают, что гуым по-прежнему играет главную роль в качестве боевой музыкальной коммуникации, и занимает не ведущее место в обучении. Также Чонганбо, впервые появившийся в XV веке, надпись с гуымом до сих пор широко используется в классической музыке, а также в некоторых жанрах народной музыки. Важность данного исследования заключается в том, что в нем делается попытка отметить привнесение корейской музыки в устаревшую традицию в форме нотных записей о проблемах сохранения традиций, преемственности, а также неизбежных
изменений.

Библиографические ссылки

Gagokwollyu (1876), Korean Musicology Source Series Vol.5, Seoul, National Gugak Center, 1981.

Gugak Performance Program Guide. Seoul: Ministry of Culture, Sports and Tourism, 2008.

Scores from the Annals of King Sejong, Korean Musicology Source Series Vol.20, Seoul: National Gugak Center, 1989.

Hwang Deuk-ju, Lee O-gyu, Jeongak Geomungobo, Seoul, Eunha Publishing Companym, 1992.

Kim Jin-Ah, The Musical Notations of Korea and Europe, Musical Notations of Korea, Korean Musicology Series 4. Seoul, National Gugak Center, 2010.

Kim Young-woon, Korean Notational Systems, Musical Notations of Korea, Korean Musicology Series 4. Seoul, National Gugak Center, 2010.

Kwon Do-hee, The Goal and Thearetical Structure of Kuum Education, Korean Music Education Vol.31, Seoul, the Society or Study for Korean Music Education, 2011.

Kwon Oh-sung, History of Korea Notations, Musical Notations of Korea, Korean Musicology Series 4, Seoul, National Gugak Center, 2010.

Lee Byongwon, Western Staff Notation and its Impact on Korean Musical Practice, Tongyangumak Vol.22. Seoul: Asian Music Research Institute, Seoul National University, 2000.

Lee Yang-gyo, Gagokseonjip, Seoul: Yeongseong Printing Company, 1982.

So Inhwa, Historical Change and Meaning of Korean Tablature, Hapjabo, Musical Notations of Korea, Korean Musicology Series 4. Seoul: National Gugak Center, 2010.

So Inhwa, Theoretical Perspectives on Korean Traditional Music An Introduction, Korean Music Resources V. Seoul: National Center for Korean Traditional Performing Arts, 2002.

https://www.igbf.kr/DataFiles/App/PDF/janggu_en_print.pdf, Seoul: Gugak Broadcasting Foundation, 2016

Загрузки

Опубликован

2025-11-15

Выпуск

Раздел

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ТРАДИЦИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Категории