РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Авторы

  • Мамытова А. Толтоев А. Касымбекова А.Ю.

Ключевые слова:

художественный образ, ритм, эстетический вкус, гармония, тембр, эмоциональное переживание, духовное богатство, творческие способности и др.

Аннотация

Сегодня проблема развития художественного мышления детей младшего школьного возраста имеет большое значение в образовательном процессе. Современная система образования направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Поэтому процесс преподавания музыки является одним из эффективных инструментов обогащения художественного мира учащихся и совершенствования навыков их образного мышления. Музыкальное образование занимает особое место в развитии эстетического вкуса, эмоционального интеллекта и художественного мышления детей. На уроках музыки учащиеся развивают свои мыслительные способности посредством влияния звука, ритма, гармонии и образов и учатся более глубокому пониманию искусства. В современной педагогике остро стоит вопрос раскрытия творческого потенциала детей с учетом их индивидуальных особенностей. В этом контексте уроки музыки открывают множество возможностей. С помощью музыки дети имеют возможность свободно выражать свои эмоции, создавать образы посредством музыкальных произведений, развивать воображение и повышать навыки творческого мышления. Использование различных педагогических методов, инновационных методов и технологий в процессе обучения музыке повышает интерес детей. Интерактивные методы, игровые элементы, музыкальная инсценировка и мультимедийные технологии улучшают восприятие музыки детьми, углубляют их воображение и эстетическое мировоззрение. Актуальность данной статьи связана с необходимостью усиления роли уроков музыки в системе образования и развития художественного мышления учащихся начальных классов. Разрабатывая эффективные методы преподавания уроков музыки и применяя их на практике, система образования вносит большой вклад в развитие творческих способностей учащихся и расширение их эстетического мировоззрения.

Библиографические ссылки

Артыков К., Нусубалиева Г. “Азыркы музыка сабагынын мугалимин даярдоонун өзгөчө милдеттери” [Тема]. И. Арабаев ат. КМУнун жарчысы 2024, №4/1, 116-118бб

Касей М. Кыргыз элдик аспаптык аткаруучулук өнөрүнө окутуунун усулу. Окуу куралы. – Б., 2015. – 168 б

К. Жакыпов, Султанова А. “Ааламдашуу мезгилиндеги инсандын музыкалык-эстетикалык маданиятынын калыптануу проблемасы билим берүү процессинде” [Тема]. И. Арабаев ат. КМУнун жарчысы 2017

Загрузки

Опубликован

2025-09-10