ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ – PBL НА НАЧАЛЬНОМ ЦИКЛЕ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ» В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ МЕДИЦИНЫ

Авторы

  • Айгуль Асанбековна Чонкоева Кафедра базисных дисциплин Международной высшей школы медицины
  • Ыкывал Таалайбековна Таалайбекова Кафедра базисных дисциплин Международной высшей школы медицины

Ключевые слова:

методы активного обучения, PBL, проблемно-ориентированное обучение, физиология

Аннотация

Проблемно-ориентированное обучение (PBL) необходимо для конструктивного, самостоятельного, совместного и контекстуального обучения учащихся. В этой статье представлен сравнительный анализ учебного цикла с использованием PBL у студентов 1-го семестра на начальном этапе обучения физиологии и у студентов 2-го семестра, которые уже прошли базовый курс физиологии. Мы наблюдали за динамикой в группах и процессом усвоения материала. Результаты исследования показали, что у студентов 2-го семестра положительная корреляция между групповой динамикой, самостоятельным обучением и результатами обучения более выражена, чем у начинающих студентов. Наши результаты дают основания для реструктуризации учебного цикла, что особенно важно для начинающих студентов в освоении PBL.

Библиографические ссылки

Servant-Miklos VF, Spliid CM. The construction of teaching roles at Aalborg university centre, 1970–1980.

Hist Educ 5130: 1–22, 2017. doi:10.1080/0046760X.2017.1360402.

Tas Y, Sungur S. The effect of problem-based learning on self-regulated learning: a review of literature. Croat

J Educ 14: 533–560, 2012.

Wirkala C, Kuhn D. Problem-based learning in k-12 education: is it effective and how does it achieve its

effects? Am Educ Res J 48: 1157–1186, 2011. doi:10.3102/0002831211419491.

Vekli GS, Cimer A. Designing computer assisted problem based learning environment in the subject of

endocrine system in human beings for high school biology. Proc Soc Behav Sci 47: 303–310, 2012. doi:10.1016/j.

sbspro.2012.06.655.

Wilder S. Impact of problem-based learning on academic achievement in high school: a systematic review.

Educ Rev 67: 414–435, 2015. doi:10.1080/00131911.2014.974511.

Hmelo-Silver C. Problem-based learning: what and how do students learn? Educ Psychol Rev 16: 235–266,

doi:10.1023/B: EDPR.0000034022.16470.f3.

Walker A, Leary H. A problem based learning meta analysis: differences across problem types, implementation

types, disciplines, and assessment levels. Interdiscip J Probl Learn. 3: 6–28, 2009. doi:10.7771/1541-5015.1061.

Schmidt HG, Rotgans JI, Yew EH. The process of problem-based learning: what works and why. Med Educ.

: 792–806, 2011. doi:10.1111/j.1365-2923.2011.04035.x.

Загрузки

Опубликован

2022-09-20

Выпуск

Раздел

СЕКЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ