ИСТОРИЯ ФОЛЬКЛОРА ЗАРАФШАНСКОГО ОАЗИСА В РАЗВИТИИ МОЛОДЁЖИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Ключевые слова:
Фольклор, художественное слово, история литературы, Зарафшанский оазис, Воспитание молодежи, Искусство тюркских народов, виды фольклорных жанров.Аннотация
В данной статье исследуется устное народное творчество узбекского народа. В частности, через призму Зеравшанского оазиса. подчеркивается историческая значимость фольклора и устных традиций, передаваемых от предков, их роль в воспитании молодого поколения как духовно зрелых, образованных и сострадательных личностей. В исследовании также отмечается, что тюркские народы издавна являлись неотъемлемой частью общей культурной и исторической среды региона. В последние годы в Узбекистане наблюдается возрождение интереса к всестороннему и объективному изучению истории науки, образования, культуры и многовековых ценностей. Особое внимание уделяется осмыслению и сохранению богатого музыкального и устного наследия прошлого. Фольклор, признанный одной из древнейших форм народной культуры, отражает образ жизни, мудрость, опыт, достижения и стремления народа. Передаваясь из поколения в поколение, он на протяжении веков служил своеобразной «школой жизни», играя важную роль в нравственном и духовном становлении молодежи. Устное народное творчество, воплощающее народный дух, искренность и самобытную красоту древней культуры, считается бесценным духовным достоянием — неиссякаемым источником, питающим сердца, умы и чувства людей на протяжении столетий. Непрерывное развитие народных традиций и их интеграция в жизнь молодого поколения являются важным и актуальным процессом современности. Достижение национальной независимости и растущее признание Узбекистана в международном сообществе позволили фольклористике как значимому историко-культурному явлению выйти на новый уровень. Основная цель данной статьи — укрепление межкультурных связей, развитие таких высоких
человеческих качеств, как дружба и взаимное уважение, а также содействие стабильности межнациональных отношений.
Библиографические ссылки
Mirziyoev, SH. M. (2019). Niyati ulugʻ xalqning ishi ham ulugʻ, hayoti yorugʻ va kelajagi farovon boʻladi. T.: Oʻzbekiston.
Mirzаyevа, B. (2024, January). HODI ZARIFOV O’ZBEK EPOS SHUNOSLIGI ASOSCHISI. In Konferensiyalar | Conferences (Vol. 1, No. 4, pp. 546-550).
Ergashova, B. (2024). FOLKLORSHUNOSLIK TARIXI VA RIVOJI: O’zbek va italyan folklori misolida. O’zbekiston davlat jahon tillari universiteti konferensiyalari, 1074-1078.
Shermamatova, S., & Mamasiddiqova, M. (2023). O’ZBEK VA INGLIZ XALQ OG’ZAKI IJODIDAGI UMUMIY JIHATLAR. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 3(4), 953-959.
Jarasbayev, N. (2021). O’ZBEK FOLKLORSHUNOSIGI, TARIXI VA UNING ADABIYOTDAGI O’RNI. Academic research in educational sciences, 2(5), 1325-1331.
O’zbekiston Respublikasi Prezidentining 2022 yil 28 yanvardagi “2022-2026 yillarga mo’ljallangan Yangi O’zbekistonning taraqqiyot strategiyasi to’g’risida”gi PF-60-son Farmoniiga asosan tasdiqlangan, 2022-2026 yillarga mo’ljallangan Yangi O’zbekistonning Taraqqiyot strategiyasini “Inson qadrini ulug’lash va faol mahalla yili”da amalga oshirishga oid Davlat dasturi.//Qonunchilik ma’lumotlari milliy bazasi, 29.01.2022 y., 06/22/60/0082-son.
Isayev, K. S. (2024). АLPОMISH DОSTОNI-О ‘ZBЕK XALQ OG ‘ZAKI IJODINING TАRIXIY MADANIY BOYLIGI SIFATIDA. World of Philology, 3(4), 30-35.