ТУВИНСКИЙ ХООМЕЙ В АНСАМБЛЕВОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ФОЛЬКЛОРНОЙ ГРУППЫ «АЛАШ»
Ключевые слова:
Тувинский хөөмей, ансамбли хоомея, группа «Алаш», форма бытования, исполнительское искусство, фольклор, репертуар, музыкальная индустрия.Аннотация
В данной статье автор описывает современное состояние одной из коллективных форм исполнения тувинского хоомея – хоомей в ансамблевом исполнении. Раскрывает роль и место фольклорной группы «Алаш» на музыкальной арене региона и страны. Новизна и актуальность выбранной темы не вызывает сомнений на фоне растущего научного и коммерческого интереса к искусству хоомей, стремительного развития исполнительских практик, компетентности и конкурентоспособности тувинских фольклорных групп в World music, обилия аудиовизуальных материалов в сети Интернет. Цель исследования – раскрытие роли и места тувинских фольклорных групп в музыкальной арене региона и страны на примере ансамбля «Алаш». При написании статьи автор придерживалась методологических подходов культурологии и этномузыкологии. В результате исследования автором отмечены: 1) востребованность фольклорных групп Тувы, базирующегося на общих свойствах традиционной культуры и жанров современной музыки, на рынке мировой фолк-музыки; 2) формирование положительного имиджа и обогащение культуры этнических народов России.
Библиографические ссылки
Бадыргы М. М. Герои нашего времени // Тувинская правда № 65, 28 августа 2024 г.
Бадыргы М. М. Тувинский хоомей как объект культурной политики : исследование / М. М. Бадыргы; науч. ред. Е. К. Карелина. – Киров : ООО «Кировская областная типография», 2023. – 232 с., ил.
Галицкая С. П. О профессионализме в традиционной музыкальной культуре // Проблемы музыкальной науки. № 4. С. 6-14. DOI: https://doi.org/10.17674/1997-0854.2015.4.006-014
Карелина Е.К. История тувинской музыки от падения династии Цин и до наших дней : исследование / Е. К. Карелина ; науч. ред. В. Н. Юнусова. – М.: Композитор, 2009. – 552 с.