ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «ФИЗИЧЕСКОЕ ПОЛЕ» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Авторы

  • Мамбетова К. Шабданбаева А. Давлесова Э.

Ключевые слова:

электромагнитное поле, квантовая физика, обучение, физическое поле, понятие, физика, научная картина мира.

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности формирования понятия «физическое поле» при обучении физике в школе. Понятие физического поля является одним из ключевых в курсе физики, однако его абстрактность вызывает у учащихся определённые трудности. В статье подчёркивается важность поэтапного и доступного объяснения, использования наглядных примеров, аналогий и простых экспериментов. Особое внимание уделяется методам, которые помогают учащимся осознанно воспринимать физическое поле как форму существования материи, передающую взаимодействие на расстоянии. Делается выводо том, что эффективное формирование данного понятия требует сочетания теории и практики, а также учёта возрастных и психологических особенностей школьников.

Библиографические ссылки

Лучин А.А. Физические поля: Материалистическая концепция классической физики. Москва: ЛЕНАНД, 2012.

Трофимова Т.И. Физика: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Москва: Академия, 2013.

Эйнштейн А. К общей теории относительности поля. Собрание научных трудов:Москва: Наука, 1966.

Блохинцев Д.И. Труды по методологическим проблемам физики. –М.:1963

Эйнштейн А Собрание научных трудов. Том 3.-М.:Наука 1967.

Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. Теоретическая физика. Теория поля. Москва: Издательство

«Наука», 1973; Т. 2.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30