ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИДЕНТИЧНОСТЬ КЫРГЫЗСКИХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Авторы

  • Сулейманова Н. Карыяева А.

Ключевые слова:

глобализация, семья, подросток, кыргызское общество, идентичность, среда.

Аннотация

Процесс глобализации снижает значимость межгосударственных, межкультурных и межобщественных границ, формируя мировое стандартное культурное общество. Этот процесс побуждает подростков воспринимать и осознавать национальные ценности, патриотизм, гражданскую ответственность и территориальную самобытность – характеристики, отличающие их от других народов и государств, – в качестве стандартных универсальных ценностей. В данной статье рассматриваются такие факторы, влияющие на идентификацию подростков в кыргызском обществе, как семья, образовательная среда, круг общения в свободное время и социальные сети. Анализ этих факторов позволяет проследить процесс идентификации подростков в глобализирующемся обществе.В заключение можно сказать, что кыргызское общество, находясь под влиянием глобализации, претерпевает изменения, что особенно проявляется в период возрастного кризиса подростков. В этот период расширяется их представление о мире, ослабевает привязанность к семье, а круг общения со сверстниками становится более активным и значимым. Важно, чтобы пространство, в котором формируется идентичность подростка – будь то реальное или виртуальное, – было наполнено символическими знаками национальной идентичности, вызывающими позитивные образы и оставляющими положительный след в его памяти.

Библиографические ссылки

Castells, M. (2010). The Rise of the Network Society. Malden: Wiley-Blackwell.

Giddens, A. (1991). Modernity and self-identity: Self and society in the late modern age. California: Stanford University Press.

Эриксон, Э. (2006). Идентичность: юность и кризис. Москва: Издательская группа “Прогресс”

Юдахин, Х. (1969). Кыргыз тилинин түшүндүрмө сөздүгү. Фрунзе: “Мектеп” басмасы.

https://www.who.int/health-topics/adolescent-health#tab=tab_1. (25 январь 2025 г.). Получено из https://www.who.int/health-topics/adolescent-health#tab=tab_1

https://studfile.net/preview/8677054/page:7/. (2025 Январь 2025 г.). Получено из https://studfile.net/preview/8677054/page:7/: https://studfile.net/preview/8677054/page:7/

Jenkins, R. (2004). Social Identity. London and New York: Routledge.

Выготский, Л. (1978). Психология развития человека. Москва: «Педагогика».

Гуревич, П. (2010). Вопросы социальной теории. В П.С.Гуревич, Проблема идентичности человека в философской антропологии (стр. 63-87).

Хабермас, Ю. (1999). В Ю. Хабермас, В поисках национальной идентичности: философские и политические статьи. Донецк: Донбасс.

Boyd, D. (2014). It’s Complicated: The Social Lives of Netwoked Teens . New Haven: Yale University Press.

Habermas, J. (1984). The Theory of Communicative Action, Volume 1: Reason and the Rationalization of Society. Boston: Beacon Press.

Habermas, J. (1990). Moral Consciousness and Communicative Action. Cambridge: MIT Press.

Tajfel, H. (1981). Human Groups and Social Categories: Studies in Social Psychology. Cambridge: Cambridge University Press.

Кастельс, М. (2004). Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория.

Castells, M. (2013). Enformasyon Çağı Ekonomi Toplum ve Kültür-III: Binyılın Sonu. İstanbul: İstanbul Bilgi Ünıversitesi Yayınları.

Castells, M. (1997). An Introduction to the Information Age. City, Vol. 2, No. 7.

Өзйурт, Ж. (2023). Ааламдашуунун абалдары. Çizgi Kitabevi.

Castell, M. (2008). Enformasyon Çağı Ekonomi Toplum ve Kültür-I: Ağ Toplumunun Yükselişi. İstanbul: İstanbul Bilgi Üniversitesi Yayınları.

Moreno, J. L. (1953). Who Shall Survive? Foundations of Sociometry, Group Psychotherapy and Sociodrama. Beacon House.

Hall, R. (1996). Questions of Cultural Identity. California: SAGE Publications.

Загрузки

Опубликован

2025-08-20