История и методологические основы исследования проблемы развития культуры речи студентов
Ключевые слова:
речь, речевая культура, языковые ресурсы, методика, методиче- ское обеспечение, устная речь, письменная речь, речевая деятельностьАннотация
Статья написана в историко-педагогическом аспекте, в ней представлены мысли русских лингвистов и кыргызских лингвистов о культуре речи, начиная с ораторского искусства ораторов в древности. Проанализированы философско-педагогические, психологические и лингвистические работы по культуре речи, приучению учащихся к речевой и письменной деятельности в школе и показана их роль как методической базы. Статья предназначена для учителей школ, преподавателей высших учебных заведений, магистров.
Библиографические ссылки
Ломоносов М.В. Избранные произведения. В двух томах. История. Филология. Поэзия. Т. 2. [Текст] / М.В.Ломоносов. – М.: Наука. 1986
Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка [Текст] /Ф. И. Буслаев. – М.: 1992. –512 с.
Поливанов Л.И. Урок объяснительного чтения и логического разбора в связи с изустным и письменным воспроизведением мыслей [Текст] /Л.И.Поливанов. – М.: 1868.
Стоюнин В.Я. Педагогические сочинения [Текст] /В.Я.Стоюнин. – СПб., 1892. – 567 с.
Острогорский В.П. Беседы о преподавании словесности [Текст] / В.П.Острогорский. –СПб., 1885. – 111 с.
Голубков В.В. Методика преподавания литературы [Текст] / В.В.Голубков. – М.: Учпедгиз, 1962. – 490 с.
Иманалиев К. Орто мектептерде кыргыз адабиятын окутуунун методикасынын негизги маселелери [Текст] / К.Иманалиев. – Ф.: «Мектеп», 1973.
Алымов Б. Мектеп сочинениеси [Текст] / Б.Алымов. – Ф.: 1982.
Байгазиев С. Гумандуу педагогика жөнүндө ой [Текст] / С.Байгазиев. – Б.: 1998.
Рысбаев С.К. Окуучунун сүйлөө жана жазуу ишмердиги [Текст] / С. К. Рысбаев. – Б.: 2014.