РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Авторы

  • A.A. Мамадризохонов Доктор биологических наук, профессор Зав. отд. подготовки научных и научно- педагогических кадров Хорогского государственного университета им. М. Назаршоева Министерства образования и науки Республики Таджикистан

Ключевые слова:

экологический баланс, экосистема, деградация, парниковый эффект, экологическая стратегия, экологический учет, экологический контроль.

Аннотация

В статье представлены сведения об экологической ситуации в мире и в
горных регионах Центральной Азии. Показано, что резкое возрастание негативного антропогенного воздействия за последние годы все больше ведет к нарушению природной экосистемы. Для эффективного решения проблемы предлагается система мероприятий, реализация которых в определенной степени улучшает экологическую ситуацию и способствует
поддержанию экологического баланса в природе. Предлагается также разработка и применение новых подходов и концепций по вопросам взаимоотношения человека и окружающей среды, а также пополнение учебных и образовательных программ с учетом концепций
устойчивого развития и управления внутренними ресурсами.

Библиографические ссылки

Агаханянц О.Е. Основные проблемы физической географии Памира. Душанбе, 1965,

ч.1. - 240 c.

Агаханянц О.Е. Основные проблемы физической географии Памира. Душанбе, 1966,

ч.2. - 243 c.

Корзинников Ю.С. Особенности генофонда и интродукция древесных плодовых растений на Западном Памире (на примере облепихи крушиновидной): Дисс. доктор. биол.

наук. - М., ГБС, 1993. - 251 с.

Мухаббатов Х.М. Проблемы природопользования в горных регионах Таджикистана,

Душанбе «Дониш», -2015, - 565 с.

Национальная стратегия Республики Таджикистан по снижению риска стихийных

бедствий на 2019-2030 годы. Режим доступа: https://khf.tj/sites/default/files/pdf/NatsionalnayaStrategiya.pdf /Дата обращения: 21.05.2022

Моиссев Н.Н. Экология и образование. – М.: «Юнисам», 1996. - 191 с.

Кобылянский В.А. Социально-философские основы теории взаимодействия природы и общество// Дисс. докт.педюнаук. – Чита, 1986. – 360 с.

Загрузки

Опубликован

2023-12-19