ОБРАЗОВАНИЕ КАК КУЛЬТУРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Ключевые слова:
культурно-образовательная интеграция, территориальные субъекты, международные социальные связи, сообщества, проектно-креативная актуализация, синергия, учебно-исследовательская деятельность студентов, трансполяция образовательных технологий.Аннотация
Современные социально-экономические вызовы, стоящие перед образовательными системами, имеют глобальный формат, определяют необходимость сущностного преобразования организационных и дидактических ресурсов, целеполагающих и ценностных инноваций при эффективном сбережении богатого наследия народов и государств и актуализации перспективно значимых компонентов развития, сотрудничества различных территориальных, этнических субъектов и иных сообществ. Реализация этих задач системно продуктивна в условиях адресной поддержки индивидуального и корпоративного созидательного потенциала, в том числе – культурно-образовательного, продуцирующего социально ответственные сообщества, смыслы, пути и территории. Социально-образовательные процессы здесь обретают растущее значение.
Библиографические ссылки
Алтымышбаев А.А., Степанян Ц.А., Карыпкулов А.. Интернациональное и национальное в социалистическом образе жизни советского народа. - Kyrgyzstan, 1982, 634 С.;, Научный совет АН СССР «Закономерности развития общественных отношений духовной
жизни социалистического общества.». - Kyrgyzstan, 1982, собственник - Мичиганский
университет, оцифровано - 12 дек 2006;
Нарынбаев А.И., Козубаев О. Проблемы истории общественно-политической и философской мысли в Киргизии // Известия АН Кирг. ССР. – 1987. - №1. С. 57-62;
Нурыева У.И., Рыбакова Е.В.. Организация специального образования в Туркменистане. – Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете:
материалы ежегодной Международной национальной научно-практической конференции (г. Уфа, 27 ноября 2020 г.) / отв. ред. Р.М. Султанова. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. –
с.400 ISBN 978-5-7477-5258-0, С 230-234;
Октябрь и развитие общественного сознания киргизского народа / А. Алтмышбаев;
[Предисл. А. Э. Измайлова]. — Фрунзе : Илим, 1980. — 172 с.;
Очерк истории развития общественно-политической и философской мысли в дореволюционной Киргизии / А. А. Алтмышбаев; АН КиргССР, Ин-т философии и права. —
Фрунзе : Илим, 1985. — 148,[2] с.;
Рыбаков Д.Г.. Khalifah Mohammed Esmail.. Дистанционная профориентация выпускников школ через социальные сети и профильное интернет-сообщество. – Педагогическая
наука и педагогическое образование в классическом университете: материалы ежегодной Международной национальной научно-практической конференции (г. Уфа, 27 ноября 2020 г.) / отв. ред. Р.М. Султанова. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. – с.400 ISBN 978-5-
-5258-0, С 93-96;
Рыбаков Д.Г., Рыбакова Е.В.. Унификация и индивидуализация в современном цифровом пространстве как факторы саморазвития индивида и образовательных систем.
- Культура и технологии Учредители: Национальный исследовательский университет
ИТМО eISSN: 2587-800X, 2022 DOI: 10.17586/2587-800X-2022-7-3-101-107;
Рыбаков Д. Г., Чжао Паньпань. Примат грамотности и достоверности в развитии интернет-коммуникации молодёжи. – Педагогическая наука и педагогическое образование в
классическом университете: материалы ежегодной Международной национальной научно-практической конференции (г. Уфа, 27 ноября 2020 г.) / отв. ред. Р.М. Султанова.
– Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. – с.400 ISBN 978-5-7477-5258-0, С 96-99;
Рыбакова Е.В., Рыбаков Д.Г.. Метод трансполяции. – Ridero.ru, https://chitat-online.org/
str/metod-transpolyacii-dmitriy-rybakov ISBN 978-5-0060-0623-2;
Рыбакова Е.В., Рыбаков Д.Г., Султанова Р.М., Гаязова Г.А., Русакова Н.Н.. Социально-образовательные ресурсы благоприятной адаптации обучающихся в ситуации экстренной миграции. - Psychological problems, Yerevan, 2022, ISSN 2953-7924;
Рыбакова Е.В.. Изучение и поддержка готовности обучающихся к проектным, креативным, индивидуально приоритетным формам сотрудничества с преподавателями с
применением разработанных Л.С. Выготским принципов и подходов. - Актуальные
проблемы культурно-исторической психологии, материалы Первого международного
симпозиума по культурно-исторической психологии. Новосибирск, 2020, Издательство: Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск)
https://elibrary.ru/item.asp?id=44470834;
Рыбакова Е.В., Рыбаков Д.Г., Султанова Р.М.. Гаязова Г.А.. Система целевого тьютинга
для иностранных абитуриентов и студентов на кафедре педагогики факультета психологии БашГУ. - Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов. Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции.
Москва, 2022 https://elibrary.ru/item.asp?id=49435940;
Рыбакова Е.В.. Личность педагога - открытая модель саморазвития и интегративной
готовности. - Проблемы психологии личности в современном глобальном мире: теория и практика, материалы Всероссийской научно-практической конференции. Уфа,
, Издательство: Башкирский государственный университет (Уфа) DOI: 10.33184/
pplvsgm-2022-04-30.7;
Сабирова С.. Вопросы эффективности культурно-языковой адаптации детей-мигрантов.
- материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 16 мая 2023 г. Махачкала 2023 г.;
Тогусаков О.А., Жанышбек У. Азамат. Социокультурные условия становления общества
в Кыргызстане. — Международный журнал гуманитарных и строительных наук, 2017;
Утрекеева Дж.А. Дореволюционное прошлое кыргызского народа в трудах кыргызских
историков в 1985-1990 годах. - Наука и новые технологии, №4, 2009;
Ходжаева Рухшонахон, Кагарманова Азалия. Аспекты культурно-образовательно-лингвистической адаптации иноязычных студентов высшей ступени образования. – материалы международной научно-практической конференции «Родной язык в лингвокультурологическом аспекте». – СмолГУ, 2022.